Замена масла CVT
Замена масла CVT на автомобиле NISSAN MURANO Z52
CVT замена масла НИССАН МУРАНО 52
Металлический мусор и фрикционный материал, если они присутствуют, могут быть захвачены или отложены в охладителе жидкости ВАРИАТОРА. Этот мусор может загрязнить недавно обслуженный ВАРИАТОР или, в тяжелых случаях, может заблокировать или ограничить поток жидкости ВАРИАТОРА.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
Всякий раз, когда автоматическая коробка передач ремонтируется, перебирается или заменяется, охладитель жидкости ВАРИАТОРА, установленный в радиаторе, должен быть осмотрен и очищен.
Металлический мусор и фрикционный материал, если они присутствуют, могут быть захвачены или отложены в охладителе жидкости ВАРИАТОРА. Этот мусор может загрязнить недавно обслуженный ВАРИАТОР или, в тяжелых случаях, может заблокировать или ограничить поток жидкости ВАРИАТОРА.
В любом случае может возникнуть неисправность недавно обслуженного ВАРИАТОРА.
Мусор, если он присутствует, может откладываться, когда жидкость ВАРИАТОРА попадает во впускное отверстие охладителя. Необходимо будет промыть охладитель обратным потоком через выпускное отверстие охладителя, чтобы вымыть накопившийся мусор.
ПРОЦЕДУРА ОЧИСТКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
- Расположите масляный поддон под впускными и выпускными шлангами охладителя коробки передач.
- Определите впускные и выпускные шланги охладителя жидкости.
- Отсоедините резиновые шланги впуска и выпуска жидкости охладителя от стальных трубок охладителя или перепускного клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Замените шланги охладителя, если резиновый материал со шланга остался на штуцере трубки.
- Дайте жидкости CVT, которая осталась в шлангах охладителя, стечь в масляный поддон.
- Вставьте удлинительный адаптерный шланг баллончика с очистителем охладителя трансмиссии в выпускной шланг охладителя.
- Надевайте защитные очки и резиновые перчатки при распылении очистителя охладителя трансмиссии.
- Распыляйте очиститель охладителя трансмиссии только при достаточной вентиляции.
- Избегайте попадания в глаза и на кожу.
- Никогда не вдыхайте пары или распыляемый туман.
- Держите шланг и баллон как можно выше и распыляйте очиститель охладителя трансмиссии непрерывной струей в выпускной шланг охладителя, пока жидкость CVT не потечет из впускного шланга охладителя в течение 5 секунд.
- Вставьте наконечник воздушного пистолета в конец выпускного шланга охладителя.
- Оберните тряпку вокруг наконечника воздушного пистолета и конца выпускного шланга охладителя.
- Продувайте сжатым воздухом, отрегулированным на 5–9 кг/см2 (70–130 фунтов на кв. дюйм), через выпускной шланг охладителя в течение 10 секунд, чтобы вытеснить всю оставшуюся жидкость CVT.
- Повторите шаги с 5 по 9 еще три раза.
- Поместите масляный поддон под болты банджо, которые соединяют стальные линии охладителя жидкости CVT с трансмиссией.
- Снимите болты банджо.
- Промойте каждую стальную линию со стороны охладителя обратно к трансмиссии, распыляя очиститель охладителя трансмиссии непрерывной струей в течение 5 секунд.
- Продуйте сжатым воздухом, отрегулированным на 5–9 кг/см2 (70–130 фунтов на кв. дюйм), через каждую стальную линию со стороны охладителя обратно к трансмиссии в течение 10 секунд, чтобы вытеснить всю оставшуюся жидкость CVT.
- Убедитесь, что из стальных линий охладителя удален весь мусор.
- Убедитесь, что из болтов и фитингов удален весь мусор.
- Выполните «ПРОЦЕДУРУ ДИАГНОСТИКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ CVT».
ВНИМАНИЕ:
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ ВАРИАТОРА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Недостаточная очистка внешней поверхности впускного шланга охладителя может привести к неточной идентификации мусора.
- Расположите масляный поддон под впускным и выпускным шлангами охладителя трансмиссии.
- Очистите внешнюю поверхность и кончик впускного шланга охладителя.
- Вставьте удлинительный адаптерный шланг баллончика с очистителем
охладителя трансмиссии в выпускной шланг охладителя.
ВНИМАНИЕ:
- Надевайте защитные очки и резиновые перчатки при распылении очистителя охладителя трансмиссии.
- Распыляйте очиститель охладителя трансмиссии только при достаточной вентиляции.
- Избегайте попадания в глаза и на кожу.
- Никогда не вдыхайте пары или распыляемый туман.
- Держите шланг и баллон как можно выше и распыляйте очиститель охладителя трансмиссии непрерывной струей в выпускной шланг охладителя, пока жидкость охладителя вариатора не потечет из впускного шланга охладителя в течение 5 секунд.
- Привяжите обычный белый фильтр для кофе в виде корзины к концу впускного шланга охладителя.
- Вставьте наконечник воздушного пистолета в конец выпускного шланга охладителя.
- Оберните тряпкой наконечник воздушного пистолета и конец выпускного шланга охладителя.
- Продуйте сжатый воздух, отрегулированный на 5–9 кг/см2 (70–130 фунтов на кв. дюйм), через выпускной шланг охладителя, чтобы протолкнуть оставшуюся жидкость CVT в кофейный фильтр.
- Снимите кофейный фильтр с конца впускного шланга охладителя.
- Выполните «ПРОЦЕДУРУ ПРОВЕРКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ CVT».
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ ОХЛАДИТЕЛЯ ЖИДКОСТИ CVT
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Недостаточная очистка внешней поверхности впускного шланга охладителя может привести к неточной идентификации мусора.
1. Осмотрите кофейный фильтр на наличие мусора.
a. Если в кофейном фильтре обнаружен мелкий металлический мусор размером менее 1 мм (0,040 дюйма) или металлический порошок, это нормально. Если обнаружен обычный мусор, охладитель/радиатор жидкости CVT можно использовать повторно, и процедура завершена.
б. Если в кофейном фильтре обнаружены один или несколько фрагментов мусора размером более 1 мм (0,040 дюйма) и/или отслоившийся материал накладки сцепления, то охладитель жидкости не подлежит обслуживанию. Радиатор/охладитель жидкости необходимо заменить, а процедуру проверки завершить.
СТОЯНОЧНЫЙ ТЕСТ
СТОЯНОЧНЫЙ ТЕСТ - проверки работы АКПП в неподвижном автомобиле.
Stall Test или как его еще называют «стояночный тест» – процедура проверки работы АКПП в неподвижном автомобиле. В ходе текста мастера сравнивают частоту вращения двигателя с заводскими показателями. По результатам Stall test можно определить широкий спектр проблемных мест АКПП.
ОСМОТР:
Недостаточная очистка внешней поверхности впускного шланга охладителя может привести к неточной идентификации мусора.
- Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте. См. LU-8, «Осмотр».
- Проверьте наличие утечек жидкости CVT. См. TM-192, «Осмотр».
- Проедьте около 10 минут, чтобы прогреть автомобиль, чтобы температура жидкости CVT составляла от 50 до 80 °C (от 122 до 176 °F).
- Обязательно включите стояночный тормоз и заблокируйте шины.
- Запустите двигатель, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положение D.
- Нажимая на педаль тормоза, постепенно нажимайте на педаль акселератора.
- Быстро считайте скорость остановки. Затем быстро уберите ногу с педали акселератора.
ОСТОРОЖНО:
Не нажимайте на педаль акселератора в течение 5 секунд или более во время теста.
- Установите рычаг селектора в положение N.
- Охладите жидкость CVT.
ВНИМАНИЕ:
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
- Установите рычаг селектора в положение R и снова выполните шаги с 6 по 9.
КАК СТИРАТЬ ПОСТОЯННЫЕ DTC?
Постоянные DTC можно стереть, проехав каждый режим вождения.
ECM распознает каждый режим вождения; он передает сигналы каждому модулю управления, когда вождение завершено.
Каждый модуль управления стирает постоянные DTC на основе этих сигналов.
Замена масла CVT НИССАН МУРАНО 52
ВНИМАНИЕ:
- Всегда используйте бумагу. Никогда не используйте тряпку.
- Замените прокладку сливной пробки на новую на заключительном этапе операции при установке.
- Будьте осторожны, заглядывая в сливное отверстие, так как существует риск попадания капель жидкости в глаза.
- После замены всегда выполняйте проверку утечки жидкости CVT.
Замена трансмиссионного масла НИССАН МУРАНО 52
- 1. Выберите «Data Monitor» в «TRANSMISSION» с помощью CONSULT или OBD.
- 2. Выберите «FLUID TEMP» и убедитесь, что температура жидкости CVT составляет 40 °C (104 °F) или меньше.
- 3. Убедитесь, что рычаг селектора находится в положении «P», затем полностью включите стояночный тормоз.
- 4. Поднимите автомобиль.
- 5. Снимите сливную пробку и слейте жидкость CVT из масляного поддона.
- 6. Установите сливную пробку в масляный поддон.
ВНИМАНИЕ:
Используйте старую прокладку сливной пробки.
- 7. Снимите переливную пробку с корпуса гидротрансформатора.
- 8. Установите комплект заправочной трубки (KV311039S0) (A) в отверстие переливной пробки.
ВНИМАНИЕ:
Затяните заправочную трубку вручную.
- 9. Установите шланг устройства замены ATF (B) на заправочную трубку.
ВНИМАНИЕ:
Нажмите шланг устройства замены ATF на заправочную трубку до упора.
- 10. Залейте примерно 3 литра (3-1/8 кварты США, 2-5/8 кварты британского фунта) жидкости CVT.
- 11. Снимите шланг устройства замены ATF и заправочную трубку, затем установите заглушку переливной пробки.
ВНИМАНИЕ:
Выполняйте эту работу быстро, так как жидкость CVT протекает.
- 12. Поднимите автомобиль.
- 13. Запустите двигатель.
- 14. Нажимая на педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение «P» до конца, затем переведите его
в положение «P».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Удерживайте рычаг в каждом положении в течение 5 секунд.
- 15. Убедитесь, что CONSULT «Data Monitor» в «FLUID TEMP» составляет от 35 °C (95 °F) до 45 °C (113 °F).
- 16. Остановите двигатель.
- 17. Поднимите автомобиль.
- 18. Снимите сливную пробку, а затем слейте жидкость CVT из масляного поддона.
- 19. Повторите шаги с 8 по 18 (один раз).
- 20. Затяните сливную пробку с указанным моментом затяжки. См. TM-205, «Разобранное изображение».
- 21. Снимите переливную пробку.
- 22. Установите комплект заправочной трубки (KV311039S0) в отверстие для перелива.
ВНИМАНИЕ:
Затяните заправочную трубку вручную.
- 23. Установите шланг для замены ATF на заправочную трубку.
ВНИМАНИЕ:
Нажмите на шланг для замены ATF до упора на заправочную трубку.
- 24. Залейте примерно 3 литра (3-1/8 кварты США, 2-5/8 кварты британского фунта) жидкости CVT.
- 25. Снимите шланг для замены ATF и заправочную трубку, затем установите заглушку для перелива.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Выполняйте эту работу быстро, так как жидкость CVT вытекает.
- 26. Опустите автомобиль.
- 27. Запустите двигатель.
- 28. Нажимая на педаль тормоза, переведите рычаг селектора в положение «P» до упора и переведите его в положение «P».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Удерживайте рычаг в каждом положении в течение 5 секунд.
- 29. Убедитесь, что CONSULT «Data Monitor» в «FLUID TEMP» составляет от 35 °C (95 °F) до 45 °C (113 °F).
- 30. Поднимите автомобиль.
- 31. Снимите переливную пробку и убедитесь, что жидкость CVT слита из переливного отверстия.
ВНИМАНИЕ:
Выполняйте эту работу на холостом ходу автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если жидкость CVT не слита.
- 32. Когда поток жидкости CVT замедлится до капель, затяните переливную пробку с указанным моментом.
ВНИМАНИЕ:
Никогда не используйте повторно уплотнительное кольцо.
- 33. Поднимите автомобиль.
- 34. Выберите «Data Monitor» в «TRANSMISSION» с помощью CONSULT или OBD.
- 35. Выберите «CONFORM CVTF DETERIORTN».
- 36. Выберите «Стереть».
- 37. Остановите двигатель.