Замена охлаждающей жидкости
Стоимость работ:
1 540
Охлаждающая жидкость для двигателя : Слив
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
- Чтобы не обжечься, никогда не меняйте охлаждающую жидкость при горячем двигателе.
- Оберните колпачок плотной тканью и осторожно снимите его. Сначала поверните крышку на четверть оборота, чтобы чтобы сбросить накопившееся давление. Затем поверните крышку до упора.
- Снимите защиту двигателя.
- Отсоедините шланг бачка (нижний) (1) от радиатора и снимите крышку бачка.
- Снимите пробку воздушного клапана с водяного патрубка.
- Снимите резервуар, затем очистите резервуар.
- Проверьте слитую охлаждающую жидкость на наличие загрязнений, таких как ржавчина, коррозия или обесцвечивания. Если она загрязнена, промойте систему охлаждения двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя: замена антифриза
- Перед началом работы выключите кондиционер, обдув и двигатель.
- Откройте расширительный бачок, нижний шланг радиатора и пробку для сброса воздуха.
- Медленно заполните бачок охлаждающей жидкостью, пока она не выльется из отверстия для сброса воздуха.
- Положите ткань под пробку для сброса воздуха, чтобы охлаждающая жидкость двигателя не смочила датчик положения коленчатого вала.
- Залейте охлаждающую жидкость до линии уровня MAX в бачке с охлаждающей жидкостью из расчета со скоростью 2 литра/мин или ниже.
- Закройте пробку воздушного клапана.
ВНИМАНИЕ:
Если скорость заполнения слишком высока, это может привести к попаданию воздуха в охлаждающую жидкость. Заливайте охлаждающую жидкость медленно. Используйте фирменную охлаждающую жидкость Nissan L250/Nissan L248 или ее эквивалент, смешанную с водой (дистиллированной или деминерализованной).
- Запустите двигатель, не закрывая крышку бачка, и поддерживайте обороты двигателя на уровне 1 500 об/мин в течение 2-3 минут. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до уровня MAX.
- Если охлаждающая жидкость переливается через отверстие бачка, установите крышку заливной горловины.
- Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не перегреть двигатель во время всей работы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
- Будьте осторожны, не обожгитесь горячей охлаждающей жидкостью двигателя или вакуумным насосом во время работы.
- Лопасть вентилятора радиатора может в любой момент включиться и нанести травмы.
- Выключите двигатель и ослабьте пробку воздушного клапана, пока охлаждающая жидкость не выльется из отверстия воздушного клапана.
- Закройте пробку воздушного клапана и запустите двигатель на 2 000 об/мин, пока верхний шланг не нагреется и не заработает вентилятор радиатора. Дайте двигателю поработать около 5 минут на холостых оборотах и проверьте звук потока охлаждающей жидкости при работе двигателя на холостых оборотах до 3 000 об/мин.
- Звук может быть заметен у водяного крана отопителя.
- Если звук слышен, удалите воздух из системы охлаждения, повторив шаги с 4 по 6, пока уровень охлаждающей жидкости не перестанет падать.
- Проверьте нижний шланг радиатора на наличие признаков утечки.
- Выключите двигатель и дайте ему остыть.
- Чтобы сократить время остывания, используйте включение вентилятора обдува салона.
- После охлаждения ослабьте пробку воздушного клапана и проверьте, не вытекает ли охлаждающая жидкость из отверстия воздушного клапана. В противном случае открутите пробку воздушного клапана, пока охлаждающая жидкость не выльется, а затем закройте пробку воздушного клапана. Удалите воздух из из системы охлаждения, повторяя шаги с 6 по 10, пока охлаждающая жидкость не начнет выливаться.
- Проверьте уровень охлаждающей жидкости в двигателе, когда двигатель остынет, и долейте до линии уровня MAX, если уровень ниже.
- Удалите излишки охлаждающей жидкости из двигателя.
- Проверьте, затянута ли крышка резервуара.